bortnik ([info]bortnik) wrote,
@ 2007-02-25 09:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про блокаду Ленинграда:
Блокада Ленинграда, бесспорно - одна из самых трагических страниц наполненной страданиями истории второй мировой войны. Однако, виноват ли в этом один лишь Гитлер? Сталинский режим, ненавидевший ленинградцев, в очередной раз принес их в жертву своим коммунистическим идолам, заставив претерпеть 900 голодных дней, дабы спасти Москву Сталинград и Курск, сковав силы Вермахта. Но стоило ли ленинградцам терпеть все это ради Жданова, жравшего ананасы в самые голодные дни блокады или упыря Сталина, постоянно терроризировавшего вольнодумный город?
Взято у матерого фашиста
Вам это ничего не напоминает? А мне живо напомнило писания Зубатова на ту же тему. Утверждение, что троцкизм в своем развитии смыкается с фашизмом, в том числе и идеологически, лишний раз подтверждается. .



(16 comments) - (Post a new comment)

Ну, Зубатов на мой взгляд никакой не троцкист
[info]krasnov_artem
2007-02-25 07:39 am UTC (link)
А вот недавний пример «смычки»:
во время сталинской оккупации погибло около 60 тысяч человек, во время нацистской - около 30 тысяч. И после 1944 года было депортировано около 100 тысяч эстонцев. Таким образом, сталинизм уничтожил в Эстонии около 160 тысяч человек или примерно 1/7 населения.
Но дело не только в количестве жертв. Важно то, что бонапартистская бюрократия во главе со Сталиным проводила откровенно антибольшевистскую оппортунистическую политику в национальном вопросе в Эстонии.

http://roman-keller.livejournal.com/28256.html?thread=100192#t100192

(Reply to this) (Thread)

Re: Ну, Зубатов на мой взгляд никакой не троцкист
[info]bortnik
2007-02-25 08:08 am UTC (link)
уж поверь, насчет троцкизма Зубатова я знаю все точно. У нас с ним было множество дискуссий на эту тему, не выложенных в открытом доступе. У него правда, троцкизм нетипичный, но беспринципность и есть характерная черта троцкизма как такового. Огромное количество "четвертых интернационалов"как раз и говорит о том, что троцкисты всяк сходит с ума по-своему. В основном Зубатов перепевает все тех же рой медведевых...

(Reply to this) (Parent)


[info]_iga
2007-02-28 04:35 pm UTC (link)
Конечно, он не троцкист. Лучше назвать его посттроцкистом :)
Учитывая, что многие неоконы - сами бывшие троцкисты...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krasnov_artem
2007-02-28 04:57 pm UTC (link)
Не знаю, что такое "посттроцкизм", но думаю быть им лучше, чем поклонником лукашенки и шовинист.ру

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_iga
2007-03-01 10:50 am UTC (link)
Посттроцкист - это тот, кто раньше был троцкистом :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

А если троцкист стал сталинистом?
[info]krasnov_artem
2007-03-01 11:49 am UTC (link)
Так или иначе, в таком случае Зубатова посттроцкистом называть нельзя тем более, т.к. ни одного из основных положений троцкизма он, как мне известно, не разделял.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А если троцкист стал сталинистом?
[info]bortnik
2007-03-01 01:06 pm UTC (link)
да разделял он положения Троцкого - как по книжке шпарил. Что его выгораживать-то? Был вполне сталинистом, ударился головой, стал троцкистом. Все бывает.

(Reply to this) (Parent)

Если троцкист стал сталинистом, то это сталинист
[info]_iga
2007-03-01 01:38 pm UTC (link)
Вот очевидцы пишут, что разделял :)

Другое дело, что в своей эволюции он с наследием Льва Давыдыча во многом порвал (кажется, аргументируя это "изменившеяся мировой обстановкой"). В частности, выкинул антиимпериализм.
А как сами пишут троцкисты, "нет троцкистского течения, которое не поддерживает безусловно каждое противостояние империализму". Может, и врут, конечно, но по крайней мере, позиция Троцкого была именно такая.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Если троцкист стал сталинистом, то это сталинист
[info]krasnov_artem
2007-03-01 02:04 pm UTC (link)
А что, «антиимпериализм» – это какая-то присущая только лишь троцкизму черта? Сталинист не может быть «антиимпериалистом»?
Троцкизм делают собственно троцкизмом несколько теорий и положений:
1) «перманентная революция»
2) «переходная программа»
3) «деформированное рабочее государство» и «пролетарский бонапартизм»
+ для современного троцкизма характерно:
4) отношение к западным рабочим именно как к революционному классу (высказывая другую точку зрения, вы рискуете получить обвинения в «маоизме» и в «попытке раскола рабочего движения»)
5) защита прав сексуальных меньшинств, участие в «протестных движениях», антиглобализм и прочая мура
Никогда не видел, чтобы Зубатов что-нибудь из вышеперечисленного хвалил, скорее наоборот

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_iga
2007-03-01 02:36 pm UTC (link)
> А что, «антиимпериализм» – это какая-то присущая только лишь троцкизму черта?

Нет, естественно. Но если её нет, вряд ли можно говорить, что тут есть троцкизм.

Что касается "сексуальных меньшинств", то это тоже не присущая только лишь троцкизму черта. Те же маоисты (в Непале, кажется) недавно шумно справляли гомосексуальную свадьбу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krasnov_artem
2007-03-01 03:13 pm UTC (link)
Что касается "сексуальных меньшинств", то это тоже не присущая только лишь троцкизму черта.

Я не столько имел в виду сексменьшинства, сколько западное протестное движение как таковое (куда борьба за права ЛГБТ неотъемлемо входит) и в котором троцкисты (за неимением социальной базы) активно участвуют

Те же маоисты (в Непале, кажется) недавно шумно справляли гомосексуальную свадьбу.

На Филиппинах. В Непале все наоборот.

(Reply to this) (Parent)

Re: Если троцкист стал сталинистом, то это сталинист
[info]bortnik
2007-03-01 02:45 pm UTC (link)
Зубатов как минимум разделяет п 3)

(Reply to this) (Parent)

Re: Если троцкист стал сталинистом, то это сталинист
[info]bortnik
2007-03-01 02:47 pm UTC (link)
да, еще Зубатов яро стоит за п 1)в его троцкистской трактовке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Если троцкист стал сталинистом, то это сталинист
[info]krasnov_artem
2007-03-01 03:07 pm UTC (link)
Не знаю как сейчас, но раньше он писал следующее
http://community.livejournal.com/marxism/221180.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Если троцкист стал сталинистом, то это сталинист
[info]bortnik
2007-03-01 03:45 pm UTC (link)
а что, у троцкистов есть принципиальность? Троцкизм - он по природе беспринципен. Троцкий менял позицию с той же регулярностью, как и собака хвостом машет. Ничего удивительного. В одном случае Зубатов высказал одни идеи, в другом (лишь бы пооригинальней выпендриться)- другие. Ничего особенного. Любой троцкист в революции любит в первую очередь самого себя - покрасоваться, например.

(Reply to this) (Parent)


[info]mary_lut
2007-06-20 11:42 pm UTC (link)
Зубатова опять несёт. Прошу подмоги.

(Reply to this)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…