bortnik (bortnik) wrote,
bortnik
bortnik

Category:

Про протест дальнобойщиков

Про протест дальнобойщиков вижу уже не первую статью - типа, ура-ура, народ проснулся.
Ребятки, ну матчасть-то надо как-то учить. Рынок автоперевозок в РФ был всегда менее всего монополизирован, сейчас сохранилась достаточная масса мелких частников, зачастую мелких полубуржуев, полуремесленников, владельцев единственной машины, на которой сами же и работают. А если сами не работают - то работают их родственники, или же имеют две-три машины, а на заказы покрупней нанимают таких же частников-друзей. Именно по ним бьет плата за проезд по автодорогам - у мелкого бизнеса нет резервов, чуть лишний расход - он с копыт и не встанет, так как кредит ему выдают тоже очень туга ввиду сомнительной платежеспособности и незначительности собственных активов. Само собой, что введение платы за проезд - это еще один кирпич в реализацию естественного для капитализма процесса МОНОПОЛИЗАЦИИ. Этот процесс и так шел - крупные перевозчики съедали и вытесняли мелких. Чисто буржуазная борьба мелкобуржуя с крупными автоперевозчиком не затихала никогда.
Сейчас мы видим, что приказчик крупного капитала - государство ввел меры в ОБЩИХ интересах крупного капитала - в частности, ради наполнения буржуазного общака. При этом интересы крупного перевозчика он задел минимально, и даже эти задетые интересы крупному перевозчику окупятся вытеснением мелких игроков с рынка.
Пролетариат от этого процесса теряет... только мелкобуржуазные иллюзии. Это раньше у дальнобойщика была мечта - накопить на машинку и "работать на себя", а не на дядю. Такой дальнобойщик в самую последнюю очередь задумывался о политике, и менее всего симпатизировал коммунизму. Теперь мечта о "собственном деле" уплыла в далекие дали, пробиться в капиталисты, пусть мелкие, стало еще сложней, и дальнобойщику приходится привыкать к мысли, что он будет работать на дядю всю оставшуюся жизнь. То есть, станет "чистым" пролетарием. Это абсолютно тот же процесс, что и шел в конце 19-начале 20 века, и продолжается в аграрных странах по сей день - абсолютный и относительный рост пролетариата относительно собственника. Такой рост - это есть ОБЪЕКТИВНАЯ база для коммунистической пропаганды, в этом Ленин, если внимательно почитать "Развитие капитализма в России", видел базу для социалистической революции, опору для большевиков в крестьянской среде.
Сегодняшняя ситуация имеет только ту разницу, что в силу технического прогресса мелкийи тем более трудовой собственник сегодня не может веками балансировать "между" положением пролетария и капиталиста, из поколения в поколение, создавая из своего слоя устойчивые группы (как крестьянство). Его возникновение и разорение стремительно, и укладывается в короткие промежутки в 10-20 лет, развитые товарно-денежные отношения не консервируют его положение, рынок быстро определяет, кто он - "тварь дрожащая или право имеет".
Потому очень малый смысл поддерживать его - ему в массе своей объективно не удержаться плаву хотя бы еще год, какие бы меры ни принимай. Надо разъяснять не некую злобность правительства, а раскрывать глаза на мелкобуржуазные иллюзии - "выигрывает сильнейший, а ты шансов не имеешь". Чем раньше он примирится с этим, тем ранее он начнет искать решение своих проблем в уничтожении капитализма, а не в идиотских попытках прыгнуть выше головы.
Расхваливание его "мужества" в "противостоянии государству", некоего "нонкомформизма" еще более глупо - большинство наемных работников вышло не по своему желанию, а по приказу начальства - то есть, оказалось достаточно глупо и трусливо, что добровольно или под нажимом пошло защищать интересы собственного грабителя. Как можно говорить о нонкомформизме и мужестве человека, который идет воевать ВМЕСТО ХОЗЯИНА, чтобы только не потерять работу? Это пушечное мясо, натуральный раб, который есть "холуй и хам", и было бы неплохо марксистам, коли они марксисты, разъяснить идиотизм этого положения самим водителям, а не расхваливать их. Организаторы акции - это ни какие ни "низы", а ПРОДАЖНЫЕ ПРОФСОЮЗЫ по указке хозяев и хозяйчиков. Я общался с этими "профкомычами", правда, по вопросам оргнаизации перевозок. В этих профсоюзах рулят именно собственники транспорта - достаточно почитать соответственный раздел форумов на ATI.SU, и выступают именно с буржуазных позиций.
Если в этой акции и есть что положительное - так это то, что она показывает, что пролетарий имеет возможность при должной организации перекрыть дороги. Но факт наличия такой возможности ничего не дает.
Subscribe

promo bortnik may 29, 2013 23:00 78
Buy for 10 tokens
Этот пост будет висеть вверху - в комментарии к нему можете скидывать различные вопросы ко мне, предложения и пожелания. По мере возможности, желания и адекватности спрашивающего буду отвечать потихоньку.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments